Чемодан с разными колесами: история создания, особенности моделей с 2, 4, 8 колесами


В тот день, когда человек приобрел чемодан на колесах, он понял, насколько комфортней стало путешествовать. Теперь нет необходимости бежать к первому попавшемуся таксисту и соглашаться на любые условия, искать носильщика, перематывать уставшую руку. Появляться удобные модели стали еще в прошлом веке, но массово распространились в России 10-15 лет назад, вытеснив клади с ручками.

История создания

Впервые патент на конструкцию с колесами был получен в 1974 году. Один из крупнейших производителей дорожных сумок создал вариант, когда в углу пластикового корпуса поместили колесо, а с противоположной стороны – выдвижную ручку. Модель получилась не устойчивой, она часто заваливалась на бок.
Следующий патент был получен в 1991 году. Создателем оказался пилот авиакомпании из Америки. В 1988 году он усовершенствовал свою любимую вертикальную кладь, через пару дней к нему начали обращаться коллеги. Его конструкция состояла из двух мебельных колес и ручки. Роберт Плант занялся бизнесом, основал собственную компанию, его детище продавалось в огромных количествах. Позже создатель багажа на колесах отошел от дел, продал свою долю в кампании, которая продолжает выпускать чемоданы.
С появлением чемодана на колесах мир изменился. Выиграли все, кроме носильщиков, которым пришлось уйти в историю. Модели с колесами постоянно совершенствуются, делаются более устойчивыми, надежными, бесшумными, при этом легкими и компактными.

Два колеса

Запатентованный вариант состоял из двух колес, поэтому такие модели можно считать классикой. Размер катящихся элементов бывает маленьким и средним. Они обладают рядом преимуществ:
проезжают по песку;
закатываются по ступенькам;
по отзывам пользователей более проходимые.
Единственный минус заключается в том, что основная нагрузка ложится на одну руку. Но даже увесистый багаж можно катить по городу, экономя на такси.

Четыре колеса

Модели с четырьмя колесами очень маневренные, поскольку элементы багажа крутятся во все стороны. Ими легко управлять на ровной поверхности, поэтому чемоданы популярны при перелетах. В аэропорт все равно придется добираться на автомобиле, так же как и покидать его. Основное время использования проходит в стенах авиакомпании.
Производители стали утапливать крутящиеся элементы в корпус, чтобы защитить от ударов и повреждений. Наиболее надежными материалами считается пластмасс и силикон. Прорезиненные модели отличаются малым шумом.

Восемь колес

Производители стали предлагать модели с восемью вращающимися колесами. В каждом углу корпуса расположено по двойному элементу. Конструкция отличается выносливостью, она выдерживает внушительные грузы. Катить такой чемодан совсем не тяжело, колеса делают всю работу за человека, которому остается только задавать правильное направление. Помогает в этом эргономичная ручка.
Колеса не втоплены в корпус, но они не выступают за его пределы, поэтому не повредятся. Изготавливают их из качественных материалов.
Выбирая чемодан на колесах надо учитывать, для каких целей он предназначен. Поездка поездом в деревню предполагает ступеньки на вокзале, бездорожье. В этом случае практичней использовать двухколесную кладь. Летая по туристическим местам, в бизнес-командировки лучше иметь чемодан с маневренными колесами, которых может быть четыре либо восемь. Главное покупать проверенные модели от авторитетных производителей.

07.12.2018 19:25:00


Наверх

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ